|
|
|||||||||||||||||||
Сертификат ISO 9001 Что такое ISOНазвание «ISO» употребляется во всем мире для обозначения Международной организации по стандартизации — «International Organization for Standardization». ISO учреждена в 1947 г. и является неправительственной организацией и пользуется консультативным статусом ООН. Главной целью ISO является развитие стандартизации и родственных направлений деятельности во всем мире. ISO 9000 - это международный стандарт, обобщающий передовой мировой опыт в области управления производством, содержит требования к организации производства.Семейство стандартов ISO серии 9000 версии 2000 года представляет собой семейство взаимосвязанных стандартов, разработанных с целью помочь организациям всех типов и размеров внедрить и использовать эффективные системы менеджмента качества (СМК). Серия ИСО 9000 состоит из: ИСО 9000:2005 — «Системы менеджмента качества. Фундаментальные принципы и словарь.» ИСО 9001:2000 — «Системы менеджмента качества. Требования.» ИСО 9004:2000 — «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению характеристик деятельности.» ИСО 19011:2002 — «Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.» В России в Системе сертификации ГОСТ Р действуют 3 основных стандарта: ГОСТ Р ИСО 9000-2001 — «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь.» ГОСТ Р ИСО 9001-2001 — «Система менеджмента качества. Требования.» ГОСТ Р ИСО 9004-2001 — «Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.» Система Менеджмента Качества (СМК)— совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки политики и целей в области качества и достижения этих целей посредством скоординированной деятельности (работ) по выбору ее направления и управлению организацией применительно к качеству. Главная задача СМК — не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (плохому качеству продукции и услуг). СМК призвана обеспечивать качество продукции и услуг предприятия и «настраивать» это качество на ожидания потребителей (заказчиков).
|
||||||||||||||||||||
|